Порядок монтажа КОМ КПП площадки бокового люка КАМАЗ и ЯМЗ
1. Необходимо слить масло из коробки передач, демонтировать крышку бокового люка, шпильки и прокладку. Очистить площадку люка.
2. Установить шпильки в верхнее и нижнее отверстие монтажного окна КП.
3. Замерить зазор между площадкой бокового люка и присоединительным фланцем КОМ. Для этого нужно установить КОМ на шпильки монтажного окна и, покатав валы, плотно прижать, введя в зацепление шестерню КОМ и ответную шестерню в КП. С помощью набора щупов замерить минимальный зазор в примыкании (s1). Необходимая толщина прокладок s=s1+0,4мм. Если КОМ при установке плотно прилегает к боковому люку, то рекомендуется использовать прокладку толщиной 0,4 мм.
4. Установить остальные шпильки, набор прокладок с герметиком и КОМ, затянуть крепеж. Гайки затягивать равномерно - по диагонали на шпильках - моментом 39-55 Нм.
5. Установить систему управления КОМ.
6. Включить КОМ и руками проверить ее работу.
7. В полость картера КП залить масло до верхней метки при незакрученном маслоуказателе.
Возможные дефекты.
Греется - пережата шестерня. Следствием данного дефекта будет - перегрев подшипника оси, разрушение подшипника, попадание элементов разрушения между зубьев шестерни КПП и КОМ, разрушение корпуса КОМ и КПП. Необходимо добавлять прокладки с шагом 0,2-0,3 мм. Проверить еще раз до равномерного урчания-шелеста в работе шестерен.
Трещит - большой зазор, недожата шестерня до размера 0,2-0,3 ммм между шестернями КПП и КОМ, зубья стучат друг об друга. Следствием данного дефекта будет повышенный шум и снижение ресурса КОМ. От ударных нагрузок произойдет разрушение слоя цементации на металле, потеря твердости, скол зуба шестерни КПП либо КОМ, разрушение корпуса КОМ либо КПП. Необходимо убирать прокладки с шагом 0,2 мм и отрегулировать до необходимого зазора 0,2-0,3 мм. Проверить еще раз до равномерного урчания-шелеста в работе шестерен.