Как подобрать регулировочную прокладку для КОМ

Для того, чтобы правильно подобрать регулировочную прокладку при монтаже коробки отбора мощности необходимо:

Слить масло из полости картера КП

Снять крышку люка и прокладку люка КП, полностью удалить остатки герметика на люке

Установить КОМ без прокладки предварительно на два нижних боковых болта, затянуть болты крутящим моментом 8-12 Нм при этом зубья шестерен КОМ и КП должны быть плотно прижаты.

Набором щупов замерить зазор (А) между плоскостью прилегания КОМ и люком КП в верхней части разъема в районе среднего отверстия

Снять КОМ

Подбор толщины паронитовой прокладки произвести по формуле:

Б=(А/2+0,35)*1,1 мм, толщину округлить в большую сторону с шагом 0,1 мм

Если зазор отсутствовал (КОМ плотно прижата к плоскости КП), то толщину прокладки выбрать Б=0,4 мм

Измеренный зазор, мм00,050,10,150,20,250,30,350,40,450,50,550,60,650,70,750,80,850,90,951
Толщина прокладки, мм0,40,40,50,50,50,60,60,60,70,70,70,70,80,80,80,80,90,90,911

Установить КОМ с применением выбранной прокладки

После установки коробки отбора мощности для оценки правильности замера зазора оценить характер шума работы КОМ при обкатке на работающем автомобиле. При наличии шума высокого тона ("вой", "гул") увеличить толщину прокладки на 0,1 мм, после чего повторно оценить характер шума.