Установка КЗОМ на а\м УРАЛ

Подробнее об установке коробки отбора мощности (КЗОМ) а/м УРАЛ

Коробка отбора мощности (КОМ) - шестеренчетая, крепится к картеру коробки передач (с фланцерами для механического привода, возможна установка различных типов гидронасосов). Максимально отбираемая мощность до 30л.с. при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1200-1800 об/мин, отбор мощности осуществляется только на стоянке.


Коробка отбора мощности (рис. 1): 1 - ось ведущей шестерни; 2 - картер; 3 - шестерня ведущая; 4 - крышка картера; 5 - шестерня ведомого вала; 6 - диафрагма камеры включения; 7 - крышка камеры включения; 8 - крышка; 9 - вилка; 10 - шток вилки включения; 11 - пружина; 12 - включатель; 13 - прокладки регулировачные; 14 - шарикоподшипники; 15 - вал ведомый; 16 - роликоподшипники

Коробка отбора мощности (рис. 1) - одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности ставятся регулировочные и уплотнительная прокладки, с помощью которых на заводе производится регулировка зацепления шестерен. Поэтому при необходимости замены прокладок общая их толщина должна быть сохранена. Ведомый вал 15 коробки отбора мощности приводится во вращение от промежуточного вала коробки передач с помощью специально устанавливаемой для этой цели на валу шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 3 коробки отбора мощности. С ведущей шестерней 3 при включении коробки вводится в зацепление ведомая шестерня 5, которая может перемещаться по наружным шлицам ведомого вала 15 с помощью вилки 9, жестко связанной со штоком 10. Включение коробки отбора мощности осуществляется с помощью пнев¬матической рабочей камеры краном включения масляного насоса. При этом воздух подается в пневмокамеру, перемещается шток 10 с вилкой 9 и вводит шестерню 5 в зацепление с ведущей шестерней. Шток воздействует на выклю¬чатель 12, замыкая его контакты и на щитке управления самосвальной установки загорается сигнализатор включения насоса. При выключении коробки пружина 11 возвращает шток в исходное положение. Включение коробки отбора мощности следует производить только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см2) при выключенном сцеплении. Масляный насос - шестеренного типа, левого вращения. Масляный бак - штампованный. В верхней части его имеется заливная горловина и фланец крепления фильтра. В нижней - отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой, всасывающий патрубок. В за¬ливной горловине установлен фильтр. Горловина закрывается резьбовой крышкой с подштампованными отверстиями соединяющими полость бака с атмосферой. Крышка снабжена указателем уровня масла, имеющим нижнюю и верхнюю отметки. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок. Для проверки уровня (при опущенной платформе) следует вывернуть пробку с указателем и вставить ее до упора в резьбу. Для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь масляного бака в крышке установлена волосяная набивка. На сливной магистрали к фланцу крепится фильтр масляного бака. При чрезмерном засорении фильтрующего элемента давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемнент.